Что такое блог, и в чем его польза 

«Сегодня  узнал, что такое блог! Спешу всем рассказать!» – вот типичное начало типичной записи блога.  

Несмотря на то, что блоги сегодня встречаются на каждом шагу, многие так и не знают, что это такое. А это по сути – интернет дневники конкретного автора или какой-то организации, для которой пишет один или несколько человек.  

Чем отличается блог от персонального сайта? Блог должен постоянно обновляться, предоставлять читателям возможность для комментариев, собирать как можно больше подписчиков. Для сайта это необязательно.  

В чем суть? 

 

Автор пишет статьи, на любые темы, которые определяет только он сам, размещает иллюстрации: фотографии и видеоролики, вступает в полемику с комментаторами. Главное, чтобы всем было интересно, тогда у блогера будет много подписчиков. Впрочем, «статьи» – это громко сказано: чаще всего блог состоит из коротких записей. «Сегодня я встретил у себя в спальне енота! Вот такого!» – бодро заявляет автор и выкладывает в сеть фотографию енота, который заблудился в его квартире. Все счастливы: а подписчики закидывают любителя фауны восхищенными сообщениями: «какая прелесть», «он на тебя похож», « очень выразительные глаза, хочу такого же»! 

Разумеется, блоги бывают и на очень серьезные темы, которые привлекают внимание солидной аудитории, и в таких онлайн-журналах нет места шуткам. Обсуждаются политические проблемы, научные трактаты, бизнес за границей, строительство яхт, картины известных художников, финансовые ямы и так далее.  

Многие блоги пользуются огромной популярностью, привлекая куда больше читателей, чем соцсети или форумы. Их авторы становятся знаменитостями, собирают толпы поклонников, причем уже не виртуально, а в реальной жизни. Впрочем, большинство блогов прекращают свое существование в первый год жизни. Все же, чтобы привлекать читателей, необходимо что-то собой представлять…  

Как все началось 

 

А началось все это еще в прошлом веке, точнее, в его конце. В 1995 году блоги стали существовать, как нечто отдельное, а первый бесплатный сайт для них возник в 1999 году в Сан-Франциско.  

С тех пор блоговые сайты и службы стали расти, «как грибы», позволяя авторам бесплатно размещать на них свою полезную и бесполезную информацию. В общем, чтобы стать блогером, сегодня достаточно зайти на определенный портал и что-нибудь там написать. Вот дальше будет сложнее, но об этом позже. Разумеется, многие блогеры имеют собственные сайты и выкладывают все самое лучшее именно туда.  

Вероятно, блоги «подкупили» и авторов, и читателей удобством использования. Информацию можно размещать, читать и комментировать в любое время. И так же в любое время можно всего этого не делать. Полная свобода выбора! 

Немного терминологии 

 

Само по себе слово блог возникло из словосочетания «web log», второе слово в данном случае примерно означает «передача событий». Однократная запись любой величины именуется «пост». Будь это целая статья с множеством фотографий или всего одно невнятное восклицание, – все равно это «пост», как ты его ни крути. Содержание поста называется «контент». Наверное, вам хорошо знакомо это слово.  

Блоги имеют свои рубрики, группы, темы, разделы и так далее. То, что написано недавно, оказывается в самом верху, и все это видят. По мере обновления, старые посты уходят все ниже и ниже. 

Классификация 

 

Блоги бывают разные. Наиболее популярны личные блоги. Это публичные интернет-дневники, где автор пишет все, что ему вздумается, изливает душу  миру, делится с друзьями своими фотографиями, эмоциями и мыслями, описывает интересные и неинтересные события из собственной жизни.  

Бывают блоги тематические, сюда же относятся профессиональные. Это значит, что контент ограничен определенными направлениями, которые важны не для всех, но для тех, кто данными рубриками интересуется.  

«Брендовые» блоги ведет, как правило, какая-то организация. Цель – привлечение клиентов через интересный контент. Часто в подобные ленты собираются интересные новости со всей мировой паутины. Их созданием и размещением занимается целая команда. Блог в таких случаях является дополнением к главному сайту или сайтам компании.  

Зачем все это нужно 

 

И вот мы подошли к главному вопросу. С какой целью создаются блоги, и почему миллионы людей с такой ревностью и терпением тратят на них часы, дни и годы своей бесценной жизни? 

Скажем сразу: бескорыстно занимаются этим немногие. Тем не менее, есть люди, кому просто необходимо выплеснуть свои эмоции и поделиться с друзьями и остальным миром чем-то важным или интересным для него. В общем, психологическая разрядка, да и только. 

Для других – это развлечение. У них есть потребность писать и общаться, но нет времени обучаться в Литературном институте или встречаться с друзьями. Блоги дают возможность нескучно проводить время: сочинять или читать что-то интересное и остроумное – прекрасное занятие для ленивого отдыха. Многие играют в интернете определенную роль: пишут статьи от лица того, кем не являются, – отличный способ проявить фантазию и побыть в «шкуре актера».  

Далее следуют люди, которые ведут блоги уже с определенными целями. Одна из них – это налаживание полезных связей, поиск нужных людей. Человек начинает вести интернет-дневник на определенную тему, собирая вокруг себя «группу по интересам». Например, ему нравится деловая авиация и все, что с ней связано. Он желает улучшить свои знания в этой области и, возможно, устроиться туда на работу. Читатели и автор обмениваются мнениями и опытом по данному вопросу, есть шанс познакомиться с профессионалами в этой сфере, получить важную информацию или совет, подружиться и пообщаться при личной встрече. 

По поводу блогов, которые ведутся от лица фирм, пояснения, наверное, излишни. Они рекламируют тем или иным способом свой товар или услуги. Компании формируют у потенциальных клиентов образ своего магазина или продуктов, продвигая их и привлекая к ним внимание.  

Наконец, есть блогеры, которые ставят целью реальный заработок. У них достаточно сложная задача: собрать, действительно, большую аудиторию, повысить посещаемость как минимум до нескольких сотен человек в сутки, а лучше, конечно, выйти на четырехзначные числа. Если вам удалось добиться столь большого внимания к вашему контенту, то смело размещайте на нем платные ссылки, чужую рекламу, объявления яндекс-директ, гугл-адвордс и им подобные, и за переходы в ваш кошелек начнут поступать вожделенные «миллионы». Во всяком случае, об этом мечтают многие блогеры. Они тратят на посты огромное количество времени, некоторые делают их своей основной занятостью, и даже зарабатывают таким образом на жизнь.  

Что главное 

 

Мало кто из блогеров выдерживает больше года. Постоянно поддерживать сайт, писать туда новости, статьи, даже просто делиться эмоциями – это работа и трата времени. Чтобы добиться большого количества подписчиков, необходим талант, некоторая наглость, смелость,  а еще и определенные знания в области продвижения сайтов. Это занятие надоедает, и люди его забрасывают.  

На плаву удерживается лишь тот, кто получает от данной деятельности реальное удовольствие, и оно не иссякает. В общем, как всегда, виной всему – любовь, и только она! Если вы уверены, что вам будет интересно вести блог годами, буквально изо дня в день, то есть смысл этим заниматься и даже попытаться что-то заработать. Если нет, то, увы, через год или еще раньше ваш «онлайн-дневник» канет в Лету. Собственно, ничего страшного в этом нет, поэтому если вы желаете попробовать, то самое время начать сейчас! 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *