AgustaWestland AW139: разработан в Италии, производится в России

В 2009 г. было образовано АО «ХелиВерт» — российско-итальянское совместное предприятие по производству и техническому обслуживанию вертолетов AgustaWestland AW139. Со дня основания его возглавляет генеральный директор Александр Кузнецов. После окончания Московского института инженеров гражданской авиации работал во Внешнеторговом объединении «Авиаэкспорт».

Кандидат экономических наук, доцент Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, тема диссертации «Инвестиционное обеспечение гражданской авиационной деятельности в России».

Награжден Орденом Почета, Орденом «Звезда Италии».

«АС»: Александр Алексеевич, для каких целей и задач создавалось АО «ХелиВерт»?

А.К.: АО «ХелиВерт», российско-итальянское совместное предприятие (СП) образовалось в сентябре 2009 г. на паритетной основе (50 х 50) между двумя ведущими мировыми разработчиками и производителями вертолетной техники: АО «Вертолеты России» и итальянской компанией Leonardo Helicopters Division S.p.А. (входит в концерн Leonardo, ранее Agusta Westland, далее AW). Основной задачей является производство (сборка) в России по лицензии AW гражданских многоцелевых двухдвигательных вертолетов AW139 среднего класса (со взлетным весом 6,8 т) с возможностью перевозить до 15 пассажиров и обеспечить авиационный рынок России и СНГ современными, высокотехнологичными вертолетами. Производство AW139 началось в июне 2012 г.

В сентябре 2014 г. в структуре АО «ХелиВерт» был создан Центр технического обслуживания, ремонта и послепродажного обслуживания (ЦТОиР и ППО, Сервисный Центр) вертолетов AW139.

АО «ХелиВерт» — единственное в России совместное предприятие в области авиастроения, выпускающее авиационную технику по зарубежной лицензии. Но в отечественной истории был прецедент, когда в СССР по зарубежной лицензии выпускался известный военно-транспортный самолет Ли-2. Его производство было начато в 1942 г. на авиазаводе в Ташкенте на базе пассажирского самолета ПС-84, созданного, в свою очередь, на базе лицензионного производства американского Douglas DC-3.

«АС»: Каковы основные характеристики и преимущества выпускаемого заводом «ХелиВерт» вертолета AW139, кто его заказчики?

А.К.: Вертолет AW139 с двумя газотурбинными двигателями Pratt&Whitney отвечает всем требованиям JAR/FAR29 и имеет российский Сертификат типа № СТ 318-AW139. Использование разработчиком вертолета AW139 современных методов конструирования дает возможность эксплуатировать его для решения различных задач: пассажирских перевозок, включая VIP, поисково-спасательных и противопожарных работ, обслуживания нефтегазовых платформ. Вертолет может использоваться как санитарный вариант для перевозки больных и как госпиталь с соответствующим оборудованием в сопровождении медперсонала для транспортировки пострадавших, а также в интересах правоохранительных органов. Просторный салон AW139 обеспечивает высокий уровень комфорта.

Основные тактико-технические характеристики: диаметр несущего винта — 13,8 м; максимальный взлетный вес — 6800 кг; максимальная дальность — 1250 км; крейсерская скорость — 306 км/ч.

AW139 — лидер в своем классе по скорости, дальности, продолжительности полета, высоте зависания и возможности полета на одном двигателе с полной нагрузкой. AW139 — единственный вертолет в своей весовой категории, оснащенный комплексной системой антиобледенения FIPS.

В настоящее время вертолеты AW139 эксплуатируются различными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, крупными российскими коммерческими и финансовыми структурами.

Мы рассчитываем, что по мере наращивания объемов производства число наших заказчиков будет увеличиваться.

Международная санитарная авиация

«АС»: Как организовано производство и техобслуживание вертолетов на АО «ХелиВерт»?

А.К.: Производственная площадка предприятия (40 000 кв. м2) расположена в подмосковном поселке Томилино. Проект предприятия разработан с учетом его специфики и предусматривает внедрение и использование новейших мировых технологий в авиастроении. Сборочное производство построено за полтора года и рассчитано на выпуск до 20 вертолетов AW139 в год.

Сотрудники АО «ХелиВерт» — это высококвалифицированные специалисты, которые имеют богатый опыт в области вертолетостроения и авиации в целом, прошли обучение в Италии и России, получили сертификат компании AW — разработчика вертолета.

Производство вертолетов AW139 в России организовано в соответствии с Лицензией Министерства промышленности и торговли РФ, действующими российскими авиационными правилами (АП-21) и с учетом требований разработчика вертолетов — итальянской компании AW.

По результатам аудита, «ХелиВерт» был вручен «Сертификат одобрения производственной организации».

Для оказания полного комплекса услуг по бесперебойной эксплуатации вертолетов AW139, как российского, так и итальянского производства, на базе АО «ХелиВерт» был создан Центр технического обслуживания, ремонта и послепродажного обслуживания (ЦТОиР и ППО, Сервисный Центр) вертолетов AW139. Он является единственным в России ЦТОиР и ППО, одобренным и уполномоченным компанией AgustaWestland.

Центр технического обслуживания, ремонта и послепродажного обслуживания АО «ХелиВерт» после проведенного Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией) аудита получил Сертификат организации по техническому обслуживанию №285-16-104. В Сервисном Центре АО «ХелиВерт» работают высококвалифицированные специалисты, прошедшие обучение в Академии AW в Италии и аттестованные Росавиацией. ЦТОиР и ППО обладает практическим опытом работы по качественному и своевременному послепродажному обслуживанию вертолетов AW139. Сервисный Центр АО «ХелиВерт» наряду с проведением технического обслуживания и ремонта AW139 имеет полномочия Росавиации и компании — разработчика Leonardo Helicopters Division S.p.A. на выполнение технического обслуживания вертолетов AW189 (взлетный вес 8 т, 20 пассажирских мест).

С целью оказания Заказчику/Эксплуатанту технической консультации и поддержки на каждом этапе эксплуатации вертолета, Сервисный Центр АО «ХелиВерт» на постоянной основе взаимодействует с Разработчиком вертолетов AW139, компанией Leonardo, и предлагает полный перечень всех видов работ по плановому и по внеплановому техническому обслуживанию AW139, включая поставку запасных частей и другого авиационного имущества. С начала создания Сервисного Центра выполнено более 60 видов работ по оперативному (включая текущий ремонт) и периодическому техническому обслуживанию вертолетов AW139.

«АС»: Александр Алексеевич, каковы перспективы развития АО «ХелиВерт»?

А.К.: Если говорить о стратегических планах развития предприятия, то это, прежде всего, повышение качества производства и увеличение объема выпуска вертолетов AW139, своевременное и качественное проведение технического обслуживания вертолетов, начало локализации производства компонентов AW139. Высококвалифицированные кадры, технологическое обеспечение и, в целом, производственный потенциал АО «ХелиВерт» позволяет реализовать эти планы. На это направлены и подписанные с нашими стратегическими партнерами соглашения.

В декабре 2014 г. руководители ПАО «НК «Роснефть», Госкорпорации Ростех и итальянского концерна Finmeccanica S.p.A. подписали трехстороннее базовое соглашение о стратегическом партнерстве.

В июне 2016 г. на Петербургском международном экономическом форуме было подписано трехстороннее соглашение между АО «Вертолеты России», ПАО «НК «Роснефть» и Leonardo S.p.А. о развитии стратегического сотрудничества, направленного на локализацию производства в России вертолетов AW189 базе АО «ХелиВерт» (поставка 150 вертолетов AW189 в период до 2025 г.). В настоящее время между участниками проекта проводятся регулярные переговоры по реализации организации производства (сборки) вертолетов AW189 в России на территории сборочного комплекса АО «ХелиВерт».

Акционеры и все работники АО «ХелиВерт» с оптимизмом смотрят в будущее нашего предприятия.

«АС»: Александр Алексеевич, благодарю Вас за интересное интервью.

WildWeb

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика