За 55 лет аэропорт Домодедово обслужил больше 619 миллионов пассажиров

Сегодня аэропорт Домодедово отмечает день рождения — ровно 55 лет прошло со дня выхода приказа начальника Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР № 200 «Об организации Московского аэропорта Домодедово».

В рамках торжественной церемонии была открыта галерея славы в восточном атриуме аэровокзала. В мероприятии приняли участие представители Росавиации и г.о. Домодедово, которые поздравили ветеранов и сотрудников аэропорта с праздничной датой.

«Это исторический для нас день. Во-первых, торжественная дата — 55 лет аэропорту. Во-вторых, что важнее, мы открываем в аэровокзале галерею славы, чтобы отметить вклад ветеранов в развитие Домодедово. Их имена будут увековечены в аэровокзале, чтобы миллионы пассажиров знали людей, создавших аэропорт, который признан лучшим в России», — сказал Игорь Борисов, директор Московского аэропорта Домодедово.

В честь семи ветеранов Домодедово были заложены памятные плиты с указанием имени и подписью героя галереи славы.

Международная санитарная авиация

  • Бойко Михаил Александрович — работал в аэропорту с 1975 г. Принимал непосредственное участие в подготовке аэропорта «Домодедово» к обслуживанию международных рейсов, вводу в строй 1-й очереди нового грузового терминала, реконструкции фабрики бортового питания, аэровокзального комплекса и др.
  • Бондарь Анакентий Васильевич — работал в аэропорту с 1964 г. Работал инженером смены на самолетах Ту-104 и Ил-18, потом освоил воздушные суда типа Ил-62, Ту-154, Ту-144. С 1977 года занимал должность начальника Авиационно-технической базы аэропорта «Домодедово», в которой проработал в течение 22 лет.
  • Прокопчук Владимир Евдокимович — работал в аэропорту с 1967 г. За время работы прошел путь от авиатехника до руководителя производства Авиационно-технической базы. С 1999 года являлся генеральным директором Авиационно-технической базы. Под его руководством был освоен новый метод поддержания летной годности воздушных судов — метод «безремонтной эксплуатации» воздушных судов типа Ту-154М и Ту-134, обновлялся и модернизировался лабораторный комплекс авиационно-технической базы.
  • Сергеев Леонид Семенович — работал в аэропорту с 1967 г. Прошел путь от рядового инженера по обслуживанию самолетов ТУ-144 до начальника Домодедовского производственного объединения Гражданской авиации. С 1998 года являлся Генеральным директором Государственного Унитарного Предприятия «Администрация Аэропорта Домодедово». Он провел большую работу по совершенствованию управления аэропортом, обеспечению его сохранения, развитию и устойчивому функционированию аэропорта в ходе рыночных преобразований и реформирования.
  • Стифеев Арнольд Александрович — работал в аэропорту с 1965 г. Начинал свою трудовую деятельность в аэропорту в качестве инженера-сантехника и прошел путь до начальника службы тепло- и санитарно-технического обеспечения. Арнольд Александрович проделал огромную работу по строительству и реконструкции объектов Московского аэропорта «Домодедово», жилого поселка Авиационный, вводил в эксплуатацию и работал над увеличением мощности котельных, водозаборных узлов, объектов канализации, инженерных коммуникаций.
  • Шатров Виктор Семенович — работал в аэропорту с 1978 г. Начал свою трудовую деятельность в должности механика. В 1998 году назначен на должность управляющего директора Международного аэропорта «Домодедово». Под руководством Виктора Семеновича проводилась реконструкция и замена технического оборудования аэропорта, реконструкция искусственных покрытий, были приобретены и введены в эксплуатацию новые системы посадки, связи, электросветотехнического оборудования.
  • Шаханов Виталий Яковлевич — работал в аэропорту с 1978 г. Начинал с должности санитарного врача. В 1998 году назначен на должность управляющего директора Аэровокзального комплекса «Домодедово». Под руководством Виталия Яковлевича осуществлена реконструкция здания и площадей, произведено полное технологическое переоснащение аэровокзального комплекса. При его непосредственном участии внедрена технология, позволяющая оперативно взаимодействовать с государственными службами — пограничной, таможенной, ЛОВД, ФСБ, миграционным контролем, консульскими службами.

«Эти работники оставили большой след в жизни аэропорта. Они стояли у истоков истории воздушной гавани. Памятные знаки «Герой галереи Славы» это памятник им за их заслуги в развитии аэропорта Домодедово», — отметил Владимир Прокопчук, председатель Совета ветеранов аэропорта Домодедово.

Первый пассажирский рейс аэропорта был выполнен 25 марта 1964 г. по маршруту Домодедово — Свердловск — Домодедово на самолете Ту-104. За все время работы аэропорт обслужил 619 406 500 пассажиров на российских и международных рейсах, что более чем в четыре раза превышает население Российской Федерации по состоянию на 1 января 2017 года.

В XXI веке самыми популярными зарубежными маршрутами из Домодедово стали: Анталья (14,7 млн пасс.), Хургада (8,9 млн пасс.), Шарм-Эль-Шейх (7,5 млн пасс.), Лондон (5,29 млн пасс.) и Дубай (5,23 млн пасс.). Среди российских направлений с 2000 по 2017 г. из Домодедово чаще всего пассажиры летали в Санкт-Петербург (9,9 млн пасс.), Сочи (8,3 млн пасс.), Екатеринбург (7,8 млн пасс.), Новосибирск (7,4 млн пасс.) Краснодар (6,2 млн пасс.).

Московский аэропорт Домодедово является одной из крупнейших воздушных гаваней России и признан лучшим аэропортом России по версии Премии «Воздушные Ворота России». В 2016 году аэропорт обслужил 28,5 млн человек. Маршрутная сеть включает 72 уникальных направления. Домодедово выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов — Star Alliance и oneworld. Домодедово — единственный в России аэропорт, который на регулярной основе обслуживает Airbus А380, Airbus А350-900 и Boeing 787 Dreamliner.

WildWeb

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика